Четверг, 02.05.2024, 01:45
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [0]
Альпинизм [3]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Погода
Друзья сайта
  • Сочное фото
  • Welcome
  • Небо Луганска
  • Библия онлайн
  • Для загрузки
  • sale
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Альпинизм

    Бизнес на высоте
    Промышленный альпинизм был и остается эксклюзивным видом услуг при выполнении монтажных, ремонтно-строительных, клининговых операций на высотных конструкциях. Львиная доля спроса на подобные работы приходится на собственников или управляющих объектами коммерческой недвижимости. 

    В обслуживании любого высотного здания самой проблемной зоной являются фасады – они труднодоступны. Самый простой выход: проведение работ методом промышленного альпинизма. Здесь не требуется «зашивание» стен в строительные леса, не нужны подъемные механизмы, передвига¬ющие люльки или платформы. Достаточно лишь обеспечить специалистам доступ на крышу. Далее, как говорится, дело техники.

    Романтика и рутина

    Первые ростки промышленного альпинизма (иногда называют кратко: промальп) в России начали пробиваться в начале 1960-х годов. Страна ударно, по-стахановски, возводила электростанции и заводы-гиганты. Размах хрущевских строек достиг небывалых высот не только в фигуральном, но и в прямом смысле. Рабочие, монтировавшие заводские фермы и трубы-колоссы, превратились в пролетарскую элиту. Мотив одной из популярных песен эпохи комсомольских строек не помнит разве что современный школьник. «Не кочегары мы, не плотники…» Однако в то время высотники, как правило, работали «на опорах», т. е. там, где есть на чем стоять.

    Развитие техники работы в «безопорном» пространстве – более экономичной – началось двумя десятками лет позже. Первые предприятия, специализирующиеся на оказании услуг промышленного альпинизма, появились в 1980-х. Это были кооперативы, создаваемые спортсменами-романтиками, которым приходилось чередовать приятное с полезным – походы в горы с зарабатыванием денег. Конечно, альпинистской романтикой здесь и не пахло. Покраска труб на заводах и ТЭЦ – жуткая рутина, но за нее платили хорошие деньги.

    Впрочем, официально такой профессии еще не существовало. Только в 2001 году Министерство труда РФ издало Постановление (№ 40 от 17.05.2001), согласно которому один из разделов «Единого тарифно-квалификационного справочника работ» был дополнен новой профессией – «промышленный альпинист».

    После того как государство, наконец, оценило промальп как достойный того, чтобы быть внесенным в Справочник, была предпринята попытка отрегулировать этот хаотичный сегмент рынка труда. Удостоверения членства в альпинистских клубах перестали являться достаточным основанием для приема на работу, что вполне логично – скалолаз всего лишь спортсмен, для выполнения строительно-монтажных работ этого недостаточно. Сегодня легитимный промальпинист – только тот, кто прошел обучение и получил соответствующий сертификат в специальном учебном заведении. Между тем в городе сегодня работает немало липовых альпинистов. Достаточно высокая оплата труда становится непреодолимым искушением для огромного количества гастарбайтеров. Недостаток профессионализма нередко становится причиной гибели рабочих.

    Уборщик на веревке

    Расцвет промальпа начался десятью годами раньше выхода в свет Постановления Минтруда. В начале 1990-х появился спрос на кондиционеры, спутниковые антенны-«тарелки», фасады зданий стали рассматриваться как эффективное место для размещения рекламных щитов. Изображение ковбоя Мальборо кому-то нужно было прикручивать к стене.

    В то же время в Россию пришли иностранные компании, благодаря которым появился новый вид бизнеса – клининг, говоря по-русски, профессиональная уборка. Здесь тоже потребовались промальпинисты, как для наружных работ (чиcтка фасадов, мытье окон), так и внутренних (например мытье люстр).

    Некоторые клининговые компании выросли именно из промальпа. Понимая, что профессиональная уборка является бизнесом перспективным и рентабельным, предприниматели-промальпинисты пополняли список услуг новыми, уже не связанными с работами на высоте.

    Альпинисты недешево обходятся не только заказчику работ, но и фирме, решившей содержать их в своем штате. Труд, сопряженный с риском, большими физическими затратами, к тому же требующий высокой квалификации, должен хорошо оплачиваться. Некоторые компании решают проблему следующим образом. Они нанимают и подготавливают многопрофильных рабочих.

    И сожалений горьких нет

    Услуги промальпинистов достаточно дороги, но вряд ли было бы справедливо утверждать, что они «дерут шкуру» с заказчика. Там, где потребовалось бы возводить строительные леса или монтировать подъемные механизмы, что стоит времени и средств, промальпинист обойдется своим индивидуальным снаряжением. В результате его услуги окупятся в разы. В этом главное конкурентное преимущество профессии. Везде, где неэффективно или невозможно возводить временные опорные конструкции, приглашают их – мастеров работы на «вертикали».

    Вячеслав Березниченко, Деловая Недвижимость 15.08.2005
    Категория: Альпинизм | Добавил: Martis (01.03.2012)
    Просмотров: 533 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: